Очередной этап постройки яхты Didi 40cr, топливный танк.

Пройден очередной этап строительства моей яхты. Я изготовил топливный танк. Как это не странно бак изготовлен из фанеры, но она пропитана эпоксидной смолой и оклеина стеклотканью. Технология такая:

  1. Оклеиваю внутреннюю полость бака стеклотканью
  2. ТК там много неровностей (шпангоуты, шпации итп) то появились пузыри на перегибах. После высыхания их я аккуратно срезал ножом и зачистил
  3. В самой нижней части подготовил подающий и обратный патрубки из двух 1/2′ латунных никелированных сгонов (о них ниже)
  4. Патрубки стянул с двух сторон контрогайками и вклеил клеем
  5. Покрыл бак ещё 2-мя слоями эпоксидной смолы.
  6. В перекладинах (усилениях) высверлил перепускные отверстия, все промазал эпоксидкой.
  7. Крышку бака изготовил из 2-х половин 12мм хвойной фанеры, так-же пропитанной эпоксидкой и оклееной стеклотканью.
  8. Саму крышку соединил с емкостью нержавеющими саморезами, а швы промазал эпоксидным клеем.
  9. После высыхания клея, через сутки все щели заканопвтил стекловолокном и пропитал эпоксидкой.
  10. Через сутки снова промазал все швы и саму крышку эпоксидным клеем.
  11. Горловину изготовил из силуминового патрубка пожарного рукава, вкленого между двумя слоями фанеры.

Вот такую горловину я использовал отрезав болгаркой лишнее.

А из таких деталей собран подающий и обратный патрубки, как говорится дёшево и сердито.

Все швы прогерметилированы эпоксидным клеем и стекловолокном. Всего на бак ушло 3 рабочих дня (без учёта времени на высыхание клея), 2-а листа 12мм хвойной фанеры, 4м2 стеклоткани, 15 кг эпоквидной смоля КДА (ЭД-20+ДЭГ-1), 7,5 кг отвердителя 45М, горсть нержавеющих шурупов и комплект сгонов и фитингов для горловины и патрубков. В итоге имеем надёжный и крепкий топливный танк объёмом 430 литров.

Всю сборку я заснял на видео:

Comments on Очередной этап постройки яхты Didi 40cr, топливный танк.

ru Russian
X