Как я сдавал экзамен в ГИМС

Доброго времени суток. Сегодня спешу рассказать о моём вчерашнем приключении, о том, как я сдавал практический экзамен в ГИМС Москвы на право управления моторным судно и гидроциклом, но сначала немного истории.

В ходе реализации своей мечты о кругосветке на яхте, как я уже говорил ранее начал строительство собственной яхты для кругосветки по проекту Дадлей Дикса DiDi-40, но для того чтобы плыть на ней нужны права на управления маломерным судном, а именно: нужны права на управления собственно яхтой, на берег высаживаться придётся на тузике, те допом получаем права на моторное судно, ну и до кучи, на всякий случай решил выучится на гидроцикл. О выборе школы и методике обучения я планирую написать отдельную статью, ну а пока излагаю факты. Ранней весной, нет даже в конце зимы в феврале 2020 года я записался на обучение управления маломерными судами в школу “Бриз”, которая учит по правилам ГИМС, для России самое то, другого и не надо. Так вот выбрал я все возможные категории, а именно: “Моторное судно”, “Гидроцикл”, “Парусное судно” и районы плавания ВП, ВВП и МП. Пишу и думаю ведь на курсы на самом деле можно и не ходить, всё довольно просто выучить самостоятельно, позже напишу методичку что учить и как сдавать самостоятельно, так что, как говорится подписывайтесь на обновления. Непосредственно само обучение проходило в форме диалога и разговора по душам на водоплавающие темы с выдачей билетов для изучения и выдачей к ним правильных ответов. Само обучение заняло 4 недели спо 2-а урока. Прослушав курс и проштудировав билеты пошёл сдавать теорию, на Чаплыгина 15, как ни странно была большая очередь и придя на экзамен к 10 утра, на сдачу я попал только к 2-м часам дня. Получил пять билетов по всем категориям, благо память ещё работает, проставил галочки на правильных ответах, кстати допускается сделать по 2-е ошибки в каждом билете, после проверки бланков экзаменатора ГИМС получил сразу пять зачётов по теоретической части в карточку судоводителя, её кстати нужно подготовить заранее и заранее оплатить гос пошлину. Всё теоретическая часть сдана!

Ну а теперь самое интересное, практику я не проходил, тк холодно было и решил её пройти после теории, ведь для сдачи и пересдачи практики после теории выделен срок в 8 месяцев, некуда торопится подумал я. Но не тут-то было, вдруг откуда не возьмись появился так называемый “короновирус” и ввели режим изоляции, официально его назвали “самоизоляция”, но о само и речи не было, всех принудительно отправили под домашний арест, ввели штрафы за выход на улицу и тд. Естественно практическое обучение и сдача экзаменов отложилась на неопределённый срок.

И вот в начале илюя 2020 (после карантина) я наконец таки прошёл практическое обучение, состоящее всего из одного занятия на гидроцикле и одного на моторной лодке. На гидроцикле в течении минут 40 отрабатывали подход к причалу и выдали лист формата А4 с двух сторон возможных вопросов, так называемую напоминалку, а на лоде отрабатывал 2-а упражнения спасение утопающёй красной пластиковой бутылки и подход к причалу в течении пары часов. После чего я записался на экзамен, но из-за очереди дату назначили аж на 30 июля.

Ну вот и пришло 30 июля (вчера) и я всё благополучно забыв пришёл сдавать практический экзамен ГИМС на Твардовског 16к3. Тут тоже была небольшая очередь из 5-и человек. Дождавшись своего часа я гордо сел на гидгоцикл, вернее прежде чем сесть рассказал что нужно проверить перед посадкой на него все системы, корпус итп, потом я на него всёже сел, да ещё не забыть одеть спасательный жилет, отъехал от причала метров на 30, развернулся, и обратно причалил. На этом всё! Гидроцикл был зачтён и сдан. А вот с моторкой вышел казус, процедуры те-же перед посадеой, садимся в лодку отчаливаем, инспектр выкидывает буёк, плыву на ветер, разворачиваюсь и плыву на самых малых к утопающему буйку, за полтара корпуса резкий поворот на левый борт, нейтраль ии не доплыл до утопающего сантиметров 40,  в следствии чего не смог его достать, естественно – не зачёт, для закрепления навыка сделал это упражнение второй раз всё получилось, но надо было спасать с первого раза, потом причалил, как учили, тоже получилось довольно не плохо для второго раза на лодке. Итог – буду перездавать 19 августа! да и дополнительно записался на практику и сдачу паруса, но об этом позже. А ниже я выложил видео как здавал моторное судно следующий экзменуемый, у него всё плучилось и он сдал моторку с первого раза (зато с гидроциклом у него не получилось, будет пересдавать), в общем смотрите как надо и до скорой встречи.

Comments on Как я сдавал экзамен в ГИМС