Катер Краб

Теоретический чертеж катера Краб

Таблица ординат теоретического чертежа водоизмещающего катера Краб который вы можете собрать своими руками, мм (по наружной обшивке)

Общий вид туристического катера: 1 – руль навесной; 2 – кнехт кормовой швартовой; 3- поручень; 4- бортовой отличительный огонь катера; 5- фара катера; 6- огонь топовый; 7- кожух для сдвижного люка; 8- форлюк; 9 — леера ножные; 10- битенг; 11 – планка киповая; 12- лючек над местом водителя; 13- двигатель катера; 14- рундук кормовой.

Компоновка катера 1 – ахтерпик; 2- двигатель катера; 3 – бак для топлива; 4 – рубка управления; 5 – люк сдвижной; 6- кожух для крышки люка; 7 – форлюк; 8 – полка; 9 – форпик: 10 — полка; 11- ведро выносное; 12 – зашивка бортов рейками, внутренняя: 13 – койка – диван; 14 – бюро-шкаф; 15 – сиденье для водителя; 16 – бак для топлива; 17 – крышка сиденья –рундука; 18 – складной стул: 19 раковина для мытья посуды: 20 – таганок газовый; 21 – двухстворчатая дверь складная; 22- шкаф платяной

Закладка и сечения по шпангоутам. 1 -наружная обшивка; 2-шпангоут (ламинированный — 30 X 45: натесной — 28 X 65); 3 -бортовой стрингер 28X50; 4 — кница δ =25; 5 — комингс кокпита, фанера δ = 8 или доска 10-12 мм; 6 — планширь 8X25. дуб; 7-рейка 12 X 25; 8 — карленгс 25 X 40; 9-флор, δ = 30. 10 — буртик, 25 X 30; 11 — привальный брус 28 X 50; 12 — штапик r — 22; 13 — комингс рубки, фанера δ = 8 или доска толщиной 10 — 12, 14 -шельф 22х50 15-шельф 20X32; 16-буртик, г- 12; 11 -крыша рулевой рубки, фанера δ = 6; 18- бимс 22X32; 19-карленгс рубки 25 X 40; 20 — полоса 2X20. латунь или легкий сплав; 21 — планка 8X60. дуб; 22 — переборка, фанера δ = 6 или вагонка 12-15; 23 — стойка двери 20 X 40. опорный брусок пайола. 28X35; 25 — планка 12X80; 26 — рейка 30X30: 27 — настил коек, доска 12 мм или фанера δ = 6; 28 — внутренняя зашивка каюты, рейка 8 X 45; 29 — раскладка 8X80; 30 -крыша рубки, фанера δ = 6; 31 — бимс 22Х 35; 32-настил палубы, доска 15-17 или фанера δ = 8; 33 — бимс 25 X 60; 34 -рейка 30X30; 35 — форштевень; 36 — винты М6 X 150; 37 — кноп; 38 — резенкиль 35 X 140; — 40X80; 40 — кормовой дейдвуд: набрать на брусьев толщиной 140 мм: 41 — подпятник руля, сталь δ = 3-4; 42 — накладка дейдвуда, 140 X 140; 43 — старнкница,δ = 40; 44 — обвязка транца, 28 X 65; 45 — транец, δ = 20-22.

Варианты сборки киля: а — вариант киля с резенкнлем сделанным из доски; б — вариант киля с боковыми рейками. 1- киль катера; 2 — резенкиль; 3 — болт крепления М6 с шагом 200-250: 4 — рейка размером 40 X 30; 5 — шуруп 5 X 80 с шагом шаг 120.

Инструкция

Сначала определитесь с технологией постройки. Есть два основных способа: в первом сначала изготавливают набор корпуса, обшивают тонкой фанерой. Затем готовый корпус оклеивают несколькими слоями стеклоткани. При использовании второго варианта изготавливают матрицу, в которой затем выклеивают корпус катера .

Первый вариант подойдет тем, кто строит катер в единственном экземпляре. Недостаток этого способа в том, что готовый корпус нуждается в достаточно трудоемкой обработке. Второй вариант требует затрат материала и времени на изготовление матрицы , но при этом позволяет получить корпус с идеальной поверхностью, нуждающейся только в окраске. Этот способ целесообразно использовать при мелкосерийном производстве , так как матрица остается невредимой и готовой к постройке очередного катера.

Выбрав первый способ, создайте, согласно чертежам, набор корпуса будущего катера. Если это ваша первая самостоятельная постройка, выберите комплект готовых чертежей — это убережет вас от многих проблем. Строить катер по собственным чертежам стоит лишь после приобретения определенного опыта.

При постройке катера используйте только нержавеющий крепеж – латунные или бронзовые шурупы и гвозди. Используемую стеклоткань необходимо отжечь паяльной лампой (но не пережгите!) до слабого коричневого отлива. Без такой обработки стеклоткань будет плохо пропитываться используемыми полиэфирными или эпоксидными смолами и корпус получится очень непрочным.

Выбирая смолу, помните, что работать с полиэфирными смолами легче, чем с эпоксидными, однако прочность полиэфирных смол меньше. Для выклейки первых слоев обшивки вам понадобится стеклорогожа – то есть стеклоткань грубого плетения. Для внешних слоев корпуса используйте стеклоткань сатинового плетения. На самый верх идет стеклосетка – тонкая ткань редкого плетения, хорошо пропитываемая смолой.

Готовый корпус ошкурьте и отполируйте. Эту работу следует начинать до того, как смола окончательно затвердеет. Обязательно работайте в респираторе, используйте электрические инструменты – обработать большой корпус вручную очень тяжело.

При выборе второго варианта сначала изготовьте матрицу. Для этого потребуется создать набор, обратный корпусу будущего катера. Используйте полиэфирные смолы, толщину стенок матрицы не следует деть меньше 8 миллиметров. Матрица обязательно должна иметь ребра жесткости, чтобы ее не «повело». Помните, что от качества поверхности матрицы зависит качество будущего корпуса катера.

Выклейку корпуса в матрице начните с нанесения разделяющего слоя – без него корпус намертво приклеится к матрице. В качестве разделительного слоя используйте ваксу для полов, вазелин, воск. После его нанесения начинается формовка корпуса катера. Первым наносится декоративный (окрашенный) слой, его толщина 0,4-0,6 мм. Затем последовательно укладываются слои стеклосетки, стеклоткани и стеклорогожи. Все слои тщательно прикатываются валиком к поверхности матрицы.

После формирования корпуса необходимо установить (вклеить) внутренний набор. Делайте это прямо в матрице, такой способ позволит избежать деформаций. Палубу изготовьте в отдельной матрице и соедините с корпусом либо выклейте по месту. Правильно сделанный в матрице корпус не нуждается в дополнительной отделке и окрашивании.

Собственный катер – мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель.

Инструкция

Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера . Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня.

Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины.

Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки.

Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей.

Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна.

Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии.

Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм.

Днище изнутри обшивайте рейками шириной в 100 мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов.

Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким – выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.

Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана.

 

Comments on Катер Краб

Login / Sign up