Сколько нужно топлива на круизёр

Добрый день. Сегодня хочу высказать свои мысли по количеству топлива на круизной яхте, о расположении бака и о материалах для его постройки.

И так, как я уже писал ранее, что приобрёл свою яхту, вернее недостроеный корпус для достройки, вот видео о состоянии этого корпуса:

Кстати всем кому интересно развитие моего проекта прошу заходить на мой youtube канал по этой ссылке.

Продолжу о топливе, объёме, баке и его расположении. В оригинальном проекте Дикс предлагает соорудить топливный бак из фанеры объёмом 190 листров и разместить его по центру под столом кают компании. Изготавливать стол рекомендует по следующей технологии: Скрутить его из 12 фанеры тчательно проклеив стыки эбоксидкой из нутри прокрасить (пропитать) полностью его тем-же эбоксидным клеем и всё, бак готов! Да так просто, и это работает, доказано многочисленными последователями Дикса. Расположение баку в соответствии с проектом на первый взгляд кажется странным, в центре кают компании, под столом. Но поразмыслив я понял для яхты изначально задуманной как спортивная всё очень даже логично: все тяжести на лодке снесены как можно ближе к центру масс. У этой лодки не только топливный бак в кают компании, но и двигатель под столом камбуза и водяные танки под седушками в салоне. Такое расположение даёт повышенную остойчивость, особенно под большим креном на больших скоростях. Так что всё логично и Дикс запроектировал очень продумано эту лодку.

Но, я на сегодняшний день рассматриваю эту лодку не как спортивный снаряд, а более менее как комфортный круизёр. Да эта лодка узковатая и очень лёгкая, но она уже моя и я очень ей доволен. И вот в виду круизности 190 литров бака маловато и немного поразмыслив решил разместить его в задней части под койкой на всю ширину лодки, на картинке ниже новое расположение бака закрашено оранжевым цветом, а проектное красным.

Мысли были следующие:

  1. Объём бака получился около 430 литров!
  2. Бак расположен на всю ширину, тем самым не будет создавать боковой крен.
  3. перекос веса в корму будет скомпенсирован увеличеным запасом цепи в носу, планирую не менее 100 метров и заполнением рундука в носовой каюте, кроме того по центру будут расположен парк аккумуляторов, хоть и планирую ставить литиевые, они тоже имеют вес.
  4. Если всё-же захочется погонятся бак всегда можно опорожнить и облегчить яхту на 400 кг.

Теперь об изготовлении. Наслушавшись советов и начитавшись форумов решил готовить сварной из аллюминия, типа такого как на картинке ниже.

Но поразмыслив решил придерживаться технологии Дикса, те сделать его из фанеры, но с небольшими доработками. Так как корпусом бака будет днище яхты, я решил усилить его слоем стеклоткани пропитанной эбоксидным клеем. Сейчас уже оклеил корпус и каркас и планирую на выходных закрывать крышкой.

Ну и немного резюмирую. Бак у меня будет как и яхта фанерный! Объём в замен 190 будет 430 литров! Думаю на переход океана под парусом и мотором в штиль будет достаточно. Прошу Вас обсудить и высказать опасения в коментариях, у меня опыта в этом деле нет и все мнения для меня важны.

Comments on Сколько нужно топлива на круизёр

  • https://er-ka.ru ka

    Прошу высказывать мнения и минусы моего решения.